Рады приветствовать на нашем форуме, новичков, любителей и профессиональных заводчиков. Приятного общения.

АвторСообщение
Михалыч




Сообщение: 7044
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 20:23. Заголовок: Реликтовые породы.


Тут вот спор зашел в реале. Какая порода самая древняя. Если кто владеет информацией, сливайте инфу в эту тему. Что вы думаете по этому поводу? Искуственыые породы не интересуют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Михалыч




Сообщение: 7191
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 20:17. Заголовок: Вот еще фото. http:..


Вот еще фото.


А это тогда какая порода?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7192
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 20:35. Заголовок: Если Вы бывали в Мог..


Если Вы бывали в Монголии. Вот Животные которые там обитают.






Чем они отличаются?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.08 22:27. Заголовок: http://i004.radikal...



- это не стриженный черный терьер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 342
Откуда: Россия, Нововоронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 07:03. Заголовок: Похоже либо монго..


Похоже либо монголы - ушедшие в степь тибетцы, либо тибетцы - ушедшие в горы монголы, собаки у них одного корня...
А что в Монголии живут яки? Почему они их нам не подогнали на развод? В свое время...))

Не хули в глазах хозяина собаку его – наживешь себе врага или прослывешь глупцом.
(Древняя мудрость)
Собака есть отражение хозяина, как и хозяин есть отражение собаки, хочешь улучшить
Собаку – улучшай себя, хочешь улучшить себя – заведи хорошую собаку.
(Еще одна древняя мудрость).
Нет у человека большего врага чем он сам, ибо кто за него сделает его ошибки!?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 377
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 09:01. Заголовок: volcodav пишет: А э..


volcodav пишет:

 цитата:
А это тогда какая порода?

О! у нас такая порода под соседним забором валяется- выгнал кто то надо пойти сфоткать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 343
Откуда: Россия, Нововоронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 12:13. Заголовок: volcodav пи..



volcodav пишет:

 цитата:
А это тогда какая порода?



Кажется это тибетский мастиф Рериха, а выше - возможно - настоящая монгольская овчарка))
Михалыч! Открывайете уже карты, Ваша МХАТовская пауза затянулась!))

Не хули в глазах хозяина собаку его – наживешь себе врага или прослывешь глупцом.
(Древняя мудрость)
Собака есть отражение хозяина, как и хозяин есть отражение собаки, хочешь улучшить
Собаку – улучшай себя, хочешь улучшить себя – заведи хорошую собаку.
(Еще одна древняя мудрость).
Нет у человека большего врага чем он сам, ибо кто за него сделает его ошибки!?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7196
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 12:31. Заголовок: Олегович пишет: Отк..


Олегович пишет:

 цитата:
Открывайете уже карты,

Дык вопрос был к монголке а она молчит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 344
Откуда: Россия, Нововоронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 13:07. Заголовок: Михалыч, а каких с..


Михалыч, а каких собак Вы видели в Монголии? На кого похожих? (такое у меня ощущение что Вы не договариваете до конца, немую сцену
из "Ревизора" хотите сделать?))

Не хули в глазах хозяина собаку его – наживешь себе врага или прослывешь глупцом.
(Древняя мудрость)
Собака есть отражение хозяина, как и хозяин есть отражение собаки, хочешь улучшить
Собаку – улучшай себя, хочешь улучшить себя – заведи хорошую собаку.
(Еще одна древняя мудрость).
Нет у человека большего врага чем он сам, ибо кто за него сделает его ошибки!?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 345
Откуда: Россия, Нововоронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 13:16. Заголовок: На Центральноазиат..


На Центральноазиатском сервере прочитал казахскую версию про Чингизхана - Шынгизхана по ихнему, там говорилось что монголы и рядом не стояли с завоеваниями , а победили всех казахи, и не знают мол монголы ни про какого Чингизхана. Вот у меня и вопрос к Вам Михалыч, поскольку Вы в Монголии жили - знают монголы Чингизхана?

Не хули в глазах хозяина собаку его – наживешь себе врага или прослывешь глупцом.
(Древняя мудрость)
Собака есть отражение хозяина, как и хозяин есть отражение собаки, хочешь улучшить
Собаку – улучшай себя, хочешь улучшить себя – заведи хорошую собаку.
(Еще одна древняя мудрость).
Нет у человека большего врага чем он сам, ибо кто за него сделает его ошибки!?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7197
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 13:44. Заголовок: Олегович пишет: зна..


Олегович пишет:

 цитата:
знают монголы Чингизхана?



Чингисхан (около 1155 - 1227 гг.) - монгольский император, родился в урочище на берегу реки Онон. Его отец, вождь Есугей, в это время вел военную кампанию против татарского предводителя по имени Темучин. Война окончилась победой Есугея. Разгромив врага, он вернулся домой, где его встретило известия, что его жена Оэлун родила сына. Осмотрев ребенка, Есугей увидел на маленькой ладошке, сжатой в кулак, пятнышки запекшейся крови. Суеверный монгол связал это со своей победой над татарским вождем и назвал младенца Темучином.
Потеряв отца, в возрасте тринадцати лет Темучин должен был стать верховным вождем монголов. Однако смерть Есугея послужила толчком для отделения некоторых племен, до этого вынужденных держаться вместе, подчиняясь могущественному предводителю. На увещевания Темучина вожди племен ответили: " Даже самые глубокие колодцы высыхают, самые твердые камни рассыпаются. Почему мы должны оставаться верными тебе?"
Его мать Оэлун не могла смотреть на то, как ослабевает власть ее сына. Она отправила тех, кто еще оставался верным ему, против отложившихся племен. В результате примерно половина вассалов некогда большой орды Есугея хотя и с колебаниями, но сохранила верность Темучину, заставляя однако, того постоянно сомневаться в их надежности.
Чингисхан
Но даже с такими ненадежными соратниками Темучину удавалось бороться против заговоров и противостоять открытой вражде соседних племен, особенно найманов, кераитов и меркитов. С одним из этих племен Темучин вел практически непрекращающуюся войну до 1206 года, когда он собрал достаточно сил, чтобы объявить себя верховным правителем всех племен Монгольской степи. Он созвал курултай (съезд вождей) на берегах Онона, где был провозглашен великим ханом над всеми племенами с новым именем Чингисхан (кит. Cheng-sze - истинный властитель). В это время у Чингисхана остается лишь один открытый противник в Монгольских степях - найманский хан. Против него Чингисхан и направляет свои войска. В одном из боев он так умело разгромил силы найманов, что Кучлук, их предводитель, бежал к Иртышу. Вместе с ним бежал его союзник, меркитский хан Тохта-беки.

http://rulers.narod.ru/genghis/genghis.htm

А вот карта монгольских завоеваний.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7198
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 14:29. Заголовок: Далее Хотя Китай вс..


Далее

Хотя Китай вступил в соприкосновение с кочевыми народами, обитавшими севернее Хуанхэ, в глубокой древности, проследить характер этих взаимоотношений мы можем только с III в. до н.э. В эту эпоху произошло объединение Китая императором Цинь Ши-Хуан-ди (221 г. до н.э.) и сложение кочевой державы Хунну (209 г. до н.э.). Тогда же была построена китайская стена, разграничившая Китай и Великую степь. Стена была проведена не только по географической, но и по этнографической границе Китая; население, жившее к северу от стены, считалось китайцами "варварским", чужим как по происхождению, так и по образу жизни, а в политическом отношении враждебным, к чему были весьма веские основания. Именно там сложилась держава Хунну.

Территория, населенная хуннами. - современная Внутренняя и Внешняя Монголия, Джунгария и Южная Сибирь - была крайне удобна для кочевого скотоводства, так как при уровне техники того времени не могла быть использована для земледелия. Поэтому хозяйство хуннов было специализировано: они имели в избытке мясо, кожи и меха, но, как все кочевники, нуждались в хлебе и тканях. Легче всего было получать эти продукты из Китая путем меновой торговли, на что очень охотно шло китайское население, но между народами встало имперское правительство и его советники. Императорам династий Цинь и Хань требовались средства на содержание армии солдат и чиновников, и они взяли торговлю с хуннами в свои руки, вследствие чего хунны стали получать значительно меньше тканей и хлеба, чем им это было нужно [†18]. Хунны на это ответили войной и к 152 г. до н.э. добились открытия рынков меновой торговли. В 133 г. китайцы возобновили войну и, пользуясь численным перевесом, оттеснили хуннов на север Гобийской пустыни. Однако попытка покорить хуннов закончилась в 90 г. до н.э. полным разгромом китайской экспедиционной армии [†19].

Новое наступление Китая на Хунну, начавшееся в 72 г. до н.э., проводилось путем дипломатии: китайцы сумели внести раскол в кочевые племена и поднять против Хунну их соседей: джунгарских усуней, саянских динлинов и хинганских ухуаней. Межродовая война, вспыхнувшая среди самих хуннов в 58 г. до н.э., облегчила победу Китая. Один из претендентов на престол вступил в союз с Китаем, а прочие погибли. Хунны в 52 г. до н.э. признали верховную власть Китая.

До тех пор пока китайская власть в степи была номинальной, мир сохранялся, но как только узурпатор Ван Ман в 9 г. н.э. попытался вмешаться во внутренние дела хуннов, они восстали и, сковав правительственные войска на границе, поддержали восстание "краснобровых" - китайских крестьян, жестоко угнетавшихся Ван Маном. Династия Младшая Хань, пришедшая к власти в 25 г., опять оказалась перед "хуннской проблемой". Только распадение державы Хунну на Северное и Южное, а также союз с сяньбийскими (древнемонгольскими) племенами, обитавшими в Маньчжурии и Восточном Забайкалье до III в. н.э., позволили китайцам создать коалицию, разгромившую Северное Хунну в 93 г. Но степь опять-таки не досталась китайцам. Вождь сяньбийцев, Таншихай, одержал ряд побед над китайскими войсками и даже перенес военные действия на южную сторону китайской стены. Все китайские завоевания к 177 г. были потеряны.

Естественно, что за истекшее время китайская политическая мысль была прикована к "хуннскому вопросу". Решений проблемы было предложено два! Историки Сыма Цянь и Бань Гу [*25] были противниками расширения агрессии в северном направлении. Сыма Цянь считал покорение страны, имеющей совершенно иной климат и рельеф, нежели тот, в котором привыкли жить китайцы, неосуществимым; Бань Гу находил включение в состав империи народа, чуждого по культуре, вредным, а ассимиляцию кочевников ненужной для обеих сторон [†20]. Но с мнением ученых императорское правительство не посчиталось, и они были арестованы; Сыма Цяня изуродовали, но освободили, а Бань Гу умер в тюрьме.

Возобладала вторая концепция, последовательно проводившаяся императорами династии Хань, начиная с У-ди (140-87 до н.э.).

Это было стремление создать мировую империю путем завоевания соседних народов и насаждения в их среде китайской культуры в ее конфуцианском варианте. Во исполнение этой программы были покорены Чаосянь (Северная Корея), Юе - северное и южное (в Гуандуне и Индокитае) - и кочевые тибетские племена около озера Кукунор. Однако война на севере не только оказалась неудачной, но и повлекла за собой полное экономическое истощение Китая. Великолепно экипированные армии, укомплектованные отборными воинами, руководимые часто очень способными полководцами, либо терпели поражения, либо не могли закрепить с трудом достигнутый успех. Ханьский Китай во II в. н.э. вступил в полосу жесточайшего социально-экономического и политического кризиса и не мог успешно бороться с кочевниками.

Расходы на войну усиливали налоговый гнет на крестьян, которые, наконец, ответили восстанием "желтых повязок", подорвавшим силу династии Хань (184 г.). Разложившиеся ханьские войска не могли справиться с повстанцами. Инициативу взяли на себя аристократы, члены "сильных домов". Победив крестьян, они разделились и, встав во главе отдельных армий, вступили в борьбу друг с другом и большей частью погибли в междуусобной войне. Трое уцелевших основали три царства, на севере, юго-востоке и юго-западе, на полвека разорвав Китай (220-280).

Так пала империя Хань, одна из четырех мировых империй (наряду с Римом, Парфией и Кушанской империей) древности [*26].

Для Китая это была настоящая катастрофа. Достаточно сказать, что его население с 221 по 280 г. уменьшилось с 50 млн. налогоплательщиков до 7,5 млн [†21]. Города лежали в развалинах. При государственном перевороте Сыма Яня к власти пришли вместо землевладельцев и ученых-конфуцианцев безграмотные, морально разложившиеся солдаты, еще меньше понимавшие задачи своей страны [†22]. Застенные земли перешли снова в руки кочевников, а кровавые распри между дворцовыми кликами поставили Китай на грань новой катастрофы.

Но, может быть, не Китай, а именно хунны были причиной жестокой войны, способствовавшей гибели империи Хань? Весьма распространено предвзятое мнение, что хунны были дикими разбойниками, обижавшими своих тихих, трудолюбивых соседей. Это представление зиждется на том, что в Европе хунны возглавили многочисленные племена угров, аланов, антов и германцев и положили начало "Великому переселению народов", во время которого пала Западная Римская империя. Впрочем, и здесь римляне отнюдь не были овечками, страдавшими от злодеев и других варваров. Варварам было за что мстить Риму [*27].

Обстановка в Азии была несколько иной. Прежде всего отметим, что хунны стремились не к территориальным захватам, а к организации обменной торговли на паритетных началах. В 200 г. до н.э. они, окружив у деревни Байдын (в Шаньси) [*28] отряд, сопровождавший китайского императора, выпустили последнего, заключив с ним договор "мира и родства" без каких-либо территориальных уступок. Хунны основывались на том, что, захватив китайские земли, они не смогли бы на них жить [†23]. Так же равнодушно восприняли они отложение усуней, переселившихся в Семиречье и Западный Тянь-Шань [†24]. Но свои земли они защищали отчаянно и, потеряв Иньшань [*29], "плакали, проезжая мимо него" [†25]. Их войны с Китаем были не наступательными, а оборонительными.

Кроме того, хунны сумели создать в степи условия жизни значительно более легкие, нежели те, которые имели место в древнем Китае. В докладе чиновника Хоу Ина (I в. до н.э.) указано, что пограничные жители, угнетаемые китайскими чиновниками, невольники, преступники и семьи политических эмигрантов только и мечтают бежать в степи, говоря, что "у хуннов весело жить" [†26]. Такого разноплеменного населения в державе хуннов скопилось так много, что они образовали самостоятельную этническую единицу, которую китайские историки считали племенем "цзылу" [†27]. Ассимиляции с коренным хуннским населением произойти не могло, так как пришельцы не входили в хуннскую родо-племенную систему, но они жили в мире и дружбе, помогая друг другу в хозяйственной деятельности и обороне своей страны.

Неправильно думать, что в кочевом обществе невозможен технический прогресс. Кочевники вообще, а хунны и тюрки в частности, изобрели такие предметы, которые ныне вошли в обиход всего человечества как нечто неотъемлемое от человека. Такой вид одежды, как штаны, без которых современному европейцу невозможно представить себе мужской пол, изобретены кочевниками еще в глубокой древности. Стремя впервые появилось в Центральной Азии между 200 и 400 гг. [†28]. Первая кочевая повозка на деревянных обрубках сменилась сначала коляской на высоких колесах [†29], а потом вьюком, что позволили кочевникам форсировать горные, поросшие лесом хребты [†30]. Кочевниками были изобретены изогнутая сабля, вытеснившая тяжелый прямой меч, и усовершенствованный длинный составной лук, метавший стрелы на расстояние до 700 м. Наконец, круглая юрта в те времена считалась наиболее совершенным видом жилища [*30].

Не только в материальной культуре, но также и в духовной кочевники не отставали от оседлых соседей, хотя литература их была устной. Конечно, было бы нелепо искать у хуннов научные теории: их даже греки заимствовали у древних египтян и вавилонян. Кочевники создали два жанра сказаний: богатырскую сказку и демонологическую новеллу. И то и другое было ближе к мифологии, нежели к литературе в нашем смысле слова, но они этим способом воспринимали действительность и выражали свои чувства. Иными словами: мифология несла у них те же функции, что у нас - литература.

Подобным образом, т.е. непохоже на нас, кочевники воспринимали и историю. Она представлялась им в виде развернутой генеалогии рода; эталоном было не событие или институт, а мертвый предок. Для европейцев такой счет поколений кажется бессмысленным, но ведь он тоже отражает течение времени, как и любая принятая в науке система отсчета. Просто он приспособлен к другим целям и потребностям, которые вполне удовлетворяет. При этом надо помнить, что данные о фольклоре и истории древних кочевников получены нами за счет этнографических аналогий. фрагментарных сведений и т.п. и, следовательно, очень приблизительны. Зато произведения изобразительного искусства дошли до нас в оригиналах и дают несравненно более полное представление о том, что было в древних степях на самом деле. Раскопками П.К.Козлова, С.В.Киселева и С.П.Руденко вскрыты великолепные памятники искусства, так называемый "звериный стиль", позволившие констатировать культурную близость хуннов с народами Сибири и Средней Азии [†31] [*31]. В курганах часто встречаются и китайские вещи: шелковые ткани, бронзовые навершия и лаковые чашечки. Это были предметы повседневного обихода, попадавшие к хуннам как добыча или дань, а также выделывавшиеся китайцами, перебежавшими к хуннам (цзылу). Однако такие вещи отнюдь не определяют направления развития культуры [†32].

Мы так подробно остановились на этой теме, чтобы отвергнуть обывательское мнение о пресловутой неполноценности кочевых народов Центральной Азии, якобы являвшейся китайской периферией [†33]. На самом деле эти народы развились самостоятельно и интенсивно и только китайская агрессия I в. оборвала их существование, что было, как мы уже видели, одинаково трагично для Хунну и для Китая. Но историческое возмездие не заставило себя ждать.

В 304 г. старейшины южных хуннов, попавшие в подданство к Китаю, приняли решение оружием вернуть утраченные права. Пользуясь беспорядочным управлением династии Цзинь, они быстро овладели обеими китайскими столицами - Лояном и Чанъанью - и всем Северным Китаем. Вслед за хуннами в Китай проникли тибетцы, сяньбийцы - муюны и табгачи (то-ба) [†34]. После кровавой борьбы между собою и с китайцами, оттесненными в бассейн Янцзы, тоба одержали верх и основали могущественную империю, официально принявшую китайское название - Вэй. Это государство в глазах кочевого населения степей было китайским, а в глазах китайцев - варварским. По существу же оно открыло особый ряд пограничных образований, которые нельзя относить ни к той, ни к другой культуре, хотя все они [†35] состояли из сочетания китайских и кочевнических элементов. Но это была уже не родо-племенная держава, а феодальная империя с условным землевладением, закрепощением свободного населения и раздачей областей за службу.

С 495 г. в государстве Вэй китайский язык заменил тобаский в управлении, а сяньбийская одежда и прическа были официально запрещены. Однако все эти меры не примирили покоренное силой оружия китайское население с чужеземной властью. Будучи слишком слабыми для организации восстания, китайцы проникли в администрацию и войско. Постепенно фактическая власть сосредоточилась в руках воевод китайского происхождения, и в 550 г. они упразднили династию Вэй, члены которой, включая грудных детей, были изрублены на мелкие кусочки и брошены в Желтую реку. Китай опять стал китайским, но потомки табгачей, уже забывшие родной язык, продолжали жить вдоль китайской стены, на границе со степью.

А в степи в это время возникла новая держава, значительно более могущественная, чем Хунну. Великий тюркский каганат за короткое время, с 550 по 569 г., объединил степи от Желтого моря до Черного и присоединил к ним Среднюю Азию, впрочем, с согласия населявших ее согдийцев. Согдийцы богатели за счет караванной торговли шелком, который они переправляли из Китая в Европу. Как только тюркские ханы прекратили внутренние войны и грабежи в степи, согдийцы стали их искренними друзьями и помощниками [*32].

Но совершенно иначе отнеслись к образованию тюркского каганата в Китае, где в 581 г. власть досталась клике шэнь-сийских магнатов-землевладельцев, вождем которых был Ян Цзянь, основатель династии Суй [*33]. Программой этой династии стало восстановление былой мощи империи Хань. а следовательно, и война с тюрками. Словом, повторилась коллизия 1 в., с той лишь разницей, что вместо межплеменных усобиц китайские лазутчики (Чжан-сунь Шэн, Фэй Гю) разжигали распри между удельными князьями тюркского правящего рода.

Следующие три века были наполнены событиями, главным содержанием которых являлась борьба свободолюбивых кочевников против китайской агрессии. Тюрки общались с многими народами, но ни Византия. ни Иран. ни тем более сибирские угры [*34] не пытались подчинить их себе. ограничиваясь установлением дипломатических связей и охраной собственных границ. В свою очередь тюрки, вступая в вооруженные столкновения с персами или греками, преследовали экономические и политические цели, связанные с караванной торговлей. Эти столкновения были исторически неизбежны, потому что, объединив Великую степь, тюрки приняли на себя политические задачи народов, вошедших а Великий каганат [†36].

Совершенно иначе сложились отношения тюрок и Китая, где антитюркские настроения стали с VI в. доминирующей внешнеполитической тенденцией. Основной задачей китайских феодалов и чиновников стало установление власти над Азией, что некогда было целью династии Хань. Они не искали компромиссных решений и не хотели их. Даже крах династии Суй и бедствия, перенесенные их страной и народом [†37], не заставили китайских феодалов отказаться от этой безумной затеи. Побежденные в гражданской войне собственными пограничными войсками, потомками табгачей, установившими приемлемый на первых порах и для тюрок и для китайского народа режим династии Тан, они путем интриг и заговоров повернули политику в привычное русло, чем вызвали восстания Кутлуга Эльтерес-хана [†38] и Ань Лу-шаня [†39], снова залившие кровью Китай. В последующем веке (764-861 гг.) китайцы тщетно пытались удержать ключевые позиции в Великой степи и снова добиться гегемонии. Уйгуры отстояли независимость своей родины, а тибетцы, взяв китайские крепости в Шэньси, уничтожили самую возможность реванша. И хотя ни уйгурское ханство, ни тибетская монархия не пережили династии Тан, китайская агрессия была остановлена.

В этой жестокой борьбе - объяснение мнимой застойности народов Срединной Азии. Они не уступали европейцам ни в талантах, ни в мужестве, ни в уме, но силы, которые другие народы употребляли на развитие культуры, тюрки и уйгуры тратили на защиту своей независимости от многочисленного, хитрого и жестокого врага. За 300 лет они не имели ни минуты покоя, но вышли из войны победителями, отстояв родную землю для своих потомков.

Не менее примечательно общее для всех народов Центральной Азии неприятие китайской культуры. Тюрки имели свою собственную идеологическую систему, которую они отчетливо противопоставляли китайской. После падения Второго каганата в Азии наступила эпоха смены веры. Тогда уйгуры приняли манихейство, карлуки - ислам, басмалы и онгуты - несторианство, тибетцы - буддизм в его индийской форме, а китайская идеология не перешагнула через Великую стену.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7199
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 19:42. Заголовок: Теперь о собаках. ..


Теперь о собаках.

Не утихают споры вокруг бурят-монгольской овчарки хотошо. Как она выглядела, и сохранились ли ее представители? Куда она подевалась и, в конце концов, существовала ли она на самом деле? Некоторые вспоминают, как раньше слышали от стариков о «четырехглазой» собаке, когда, увидев пса с пятнышками над глазами, они уважительно говорили: «хотошо-нохой». Чтобы разобраться в истории этой, уже полумифической, собаки, нужно, наверное, заглянуть в глубь веков и одновременно расширить географию поиска следов загадочного пса. Познакомившись с тибетским догом, затем монгольским банхаром - предполагаемыми предками и родственниками хотошо - мы сможем приоткрыть завесу тайны над историей «четырехглазой» собаки.

Загадочный Тибет свято хранит свои тайны, даже тайну происхождения тибетского мастифа. Многие исследователи, побывавшие в Тибете: Марко Поло, Самуэль Тернер, Ю.Н.Рерих и другие - с восторгом и удивлением описывали собак, встречающихся там.

Мнение о том, что родоначальником всех догообразных собак является тибетский мастиф, широко распространено среди специалистов-кинологов и просто любителей собак. Об этом можно спорить, но то, что именно тибетский мастиф - предок аборигенных догообразных пород собак Центральной Азии, несомненно. К ним относятся и монгольская собака - банхар, и тувинская овчарка -кадарчыыт, и алтайская овчарка-волкодав. Андрей Стрелков в книге

«Тибетский дневник» (1999 г.), описывая посещение монастыря Даши Лхунбо в Центральном Тибете, пишет: «Едва начав обход монастыря, я поражаюсь количеству собак - оно огромно. Сразу в поле зрения попадает до десятка собак, живописно разлегшихся возле субурганов, домов, на обочинах тропинок. Собаки кротко дремлют и большинство из них даже не открывает глаз при вашем появлении. Но вот на горе выше монастыря начинается собачья разборка, и я обнаруживаю, что не только монастырь, но и все окрестности горы населены собаками - их тысячи. ...Завершив внутренний обход монастыря, начинаю внешний. Тропинка поднимается в гору. Вдоль тропы небольшие субурганы, груды камней - обо. Возле них, как сфинксы, все те же собаки. По всей длине горной тропы - а это несколько километров - для собак сделаны небольшие каменные корытца. Миряне и совершая с восхода солнца до «горо», наливают в эти корытца кашу, чай и кормят собак хлебом. ...Тибетцы считают, что это своеобразный собачий рай: здесь рождаются, живут и умирают собаки, вплотную подошедшие к человеческому рождению».

Огромная стая монастырских собак монастыря Даши Лхунбо, вероятно, одна из современных популяций тибетского дога в ареале его естественного распространения. На фотографии в «Тибетском дневнике» запечатлен современный аборигенный тип тибетского дога огненно-рыжего окраса. Ю.Н.Рерих в своих записках «По тропам Срединной Азии» отмечает: «Тибет имеет специфическую породу огромных собак, известных европейцам под названием тибетских мастифов. Они иногда почти достигают размера маленького осла, с толстой черной шерстью, широкой и мощной грудью, огромной головой и мощными челюстями».

Тибетцы относятся к собакам, как к друзьям, пришедшим в эту жизнь, чтобы помогать человеку во всем.

Многие тибетские письменные источники упоминают о собаках, и, которые широко используются в традиционном хозяйстве Тибета в пастушье-сторожевых, сторожевых и охотничьих целях. Основная функция сторожевых и пастушье-сторожевых собак - охранная, поэтому тибетцы называли их «собаки, охраняющие богатство». Под «богатством» они понимали скот и дом, где хранилось все самое дорогое и необходимое. В свою очередь, собаки, «охраняющие богатство», по рабочим качествам делились на две группы. В первой группе - собаки, стерегущие дом, т.е. «домашняя собака».

По словам тибетского монаха Шираб-ламы - уроженца Амдо (Северо-восточный Тибет), с 1993 года проживающего в Бурятии, «это большие, сильные собаки, их обязательно содержали на железной цепи, в крайнем случае, на веревке, иначе их было трудно удержать». Далее он пояснил, что в Тибете эти собаки встречаются двух типов. Первый тип - мощный мастиф черного цвета, с коричневым подпалом, с черно-коричневыми глазами. Обычно это «умная» собака, обладающая хорошими рабочими качествами. Второй тип - более крупный мастиф, того же окраса, но с белым пятном на груди. Это сильная, но менее управляемая, «глупая» собака. Обычно для достижения хорошего сторожевого эффекта этих собак содержат вместе.

Описание такой мощной сторожевой собаки можно найти в воспоминаниях Ю.Н.Рериха: "Во время визита судьи произошел эпизод, развеселивший наших людей. Чтобы не пугать китайцев, своего тибетского мастифа Тумбала мы отвели в сад и привязали его там к дереву. Вдруг тишину взорвал отчаянный вопль, за которым последовало стремительное топанье. Оказывается, разорвав цепь, пес медленно направился ко входу в дом. Полицейские, испугавшись его вида, убежали. Судья, потеряв самообладание, вскочил на стул, на котором сидел, и уже приготовился прыгнуть на стол, где был приготовлен чай. Не сразу мы смогли убедить испуганного человека, что в нашем присутствии собака не опасна".

Другая группа - собаки, «стерегущие скот», пастушье-сторожевые. Это менее крупные, более подвижные собаки, не только стерегущие имущество хозяина на пастбище, но и пасущие скот.

В отдельную группу выделены охотничьи собаки, добывающие диких животных, их тибетцы называли «мясо-собака» или «собака, имеющая острый нюх».

Существовали и такие собаки, которые могли охотиться в условиях высокогорья, куда могли взбираться только дикие козы, отсюда, скорее всего и появился термин «собака - горный козел».

О тибетской охотничьей собаке, обычно приносящей много хлопот в раннем возрасте, упоминает Ю.Н.Рерих: «Неприятный случай произошел с моей тибетской собакой. Она начала преследовать стадо коз и убила одно животное. Владелец прибыл в лагерь с жалобой, и мне пришлось заплатить один санг за нанесенный ущерб. Эти тибетские волкодавы известны своими дурными манерами и очень часто нападают на коз, овец и даже домашних яков».

Необходимо выделить в отдельную группу тибетских собак, обладающих хорошими бойцовскими качествами.

Тибетцы очень уважают снежного леопарда (барса) как обладающего отважным и бесстрашным сердцем, бесшумностью движений, хитростью и умом. По рассказам Шираб-ламы, в Тибете снежный барс нападает и на собак. Случается, что, когда барс появляется близ селения, собаки исчезают каждую ночь. Но, тем не менее, среди тибетских собак существовали особи, способные померяться силой в честном бою и одержать победу над снежным леопардом. Отсюда и эпитет, встречающийся в тибетском словаре: «собака-леопард». Ю.Н.Рерих упоминает о таких собаках: «Они, (тибетские мастифы), как известно, нападают на волков; и я сам знал одну, которая успешно боролась со снежным леопардом».

В современном Тибете и по сей день существует достаточно много эпитетов, касающихся собак. Например, «собака-волк», иначе «собака, подобная волку».

Ученые из Монголии Ш.Цыренпунаг и А.Осор (1996) упоминают о том, что современные потомки тибетских мастифов на территории Монголии - монгольские собаки - банхар, а именно суки, напрямую скрещиваются с волками, в связи с отдаленностью пастбищных угодий. Причем в дальнейшем рождается здоровое потомство, из которого вырастают агрессивные и злобные, но преданные хозяину и стойбищу собаки.

А.Михальская (1994) предполагает, что тибетские мастифы восходят непосредственно к черному волку. Хотя теория о существовании такого волка крайне спорная. Но то, что именно предковые формы волка являются прародителями тибетского мастифа, - истина неоспоримая.

Ю.Н.Рерих в своих записках «По тропам Срединной Азии» упоминает о бездомных собаках Тибета: «По улицам бродят огромные своры бездомных собак, крупных черных животных с лохматой шерстью, которые часто нападают на людей. ...Они чрезвычайно свирепы, и потому вечерами бывает опасно проходить мимо мусорных куч - мест их обитания. ...Рассказывают об одном караульном, на которого ночью напали собаки и загрызли, несмотря на то, что у него было ружье и сабля. Он сделал все возможное, чтобы одолеть эту голодную стаю, и даже убил несколько собак, но остальные повалили его на землю и разорвали на куски».

Таких собак принято относить к бездомным и в тибетском словаре для них есть точные эпитеты: «собака без хозяина».

Со времени своего приручения собаки помогали человеку, участвовали с ним в охоте, сторожили скот, жилище и были привязаны к своему хозяину. Эту привязанность они пронесли через века. Недаром мы находим следующий эпитет о собаке - «составляющая пару человеку».

Не противоречит этому и эпитет «собака нищий». Очевидно в прошлом, а, возможно, и в наше время, вместе с нищими бродят по дорогам Тибета и собаки, составляя им компанию и питаясь подаяниями благочестивых людей.

По словам Шираб-ламы, бездомные собаки живут обычно возле монастырских столовых, их специально не разводят и на цепи не содержат.

Особо ценными являются эпитеты, характеризующие фенотип тибетских собак: «собака с длинной шерстью» и «четырехглазая собака», т.е. черная собака, имеющая над глазами два пятна шерсти желтого цвета. Кстати, до сих пор этот эпитет актуален и применяется в Монголии, Бурятии и Туве для обозначения отличительных признаков местных аборигенных пород собак на монгольском, бурятском и тувинском языках. Таким образом, изучение бытовых терминов и эпитетов, относящихся к собакам, указывает на их важную роль и многоцелевое применение в тибетском обществе.

Кстати! Среди Азиатов тоже встречаются четырехглазые. У меня в каждом помете было по одному щенку. Черных четырехглазых. И все как близнецы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 346
Откуда: Россия, Нововоронеж
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 07:08. Заголовок: Михалыч, про Чингиз..


Михалыч, про Чингизхана я читал, интересно что говорят про него монголы - обыватели? Знают ли?
А каких собак Вы видели в Монголии? Что касается собак показанных Галиной - то мне кажется что они настоящие - очень уж характерный разрез глаз - один кобель - чистый Чингизхан...

Не хули в глазах хозяина собаку его – наживешь себе врага или прослывешь глупцом.
(Древняя мудрость)
Собака есть отражение хозяина, как и хозяин есть отражение собаки, хочешь улучшить
Собаку – улучшай себя, хочешь улучшить себя – заведи хорошую собаку.
(Еще одна древняя мудрость).
Нет у человека большего врага чем он сам, ибо кто за него сделает его ошибки!?
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Михалыч




Сообщение: 7201
Настроение: Подозрительное
Откуда: Руссия, Кукуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 15:29. Заголовок: Олегович пишет: про..


Олегович пишет:

 цитата:
Михалыч, про Чингизхана я читал, интересно что говорят про него монголы - обыватели? Знают ли?


В то время когда я там был, этим вопросом не интересовался. Видел тропу Чингизхана по которой проходил шелковый путь.

Олегович пишет:

 цитата:
А каких собак Вы видели в Монголии?



Видел примерно такая. Ее использовали для охоты.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 281
Настроение: опасное
Откуда: РФ, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 18:45. Заголовок: Эх, Михалыч, я-то ду..


Эх, Михалыч, я-то думала, а вы-то оказались...
Первое замечание: если вы делаете вставки, то обязаны сообщить откуда они и кто автор.

Если уж для вас весомым аргументом является писанина (пост №7199) графомана Мананникова П.В., - типа, который НИкогда в своей жизни НЕ был НИ в Монголии, НИ в Тибете, НИ в Китае, НИ в Туве; НИкогда НЕ имел у себя даже простой шавки, НИкогда в своей жизни НЕ работал НИ с одной даже чужой собакой, но зато ловко ухитрился половину моей книги списать, использовать и поиметь труды замечательных людей и настоящих ученых, таких, как к.и.н. Стрелков Андрей Михайлович, и руководителя экспедиции в долину реки Донпо, кажется, доктора и.н В.Я.Гройсмана, - все это ради того, чтобы подтасовать факты в пользу, якобы, существования "хотошей". Он (Мананников) даже вывернулся-извернулся и сообщил миру, что в Непале есть родственники "хотошо", мол, якобы, Гройсман и Стрелков подтвердят. А кто сможет проверить? Подонок он, конечно. Я Стрелкова когда-то сама познакомила с этим моральным уродом , как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Он поставил в своей книжонке Стрелкова А.М.Научным консультантом, а сам даже не дал ему почитать рукопись, Стрелков лично обратился ко мне с просьбой составить рецензию на эту опубликованную чушь, потому что Мананников всячески избегал с ним встречу. Он, конечно, ужаснулся от этой чудовищной провокации, но как истинный буддист, он не стал устраивать разборку и уехал в Тибет.
А.М.Стрелков является составителем энциклопедии по буддизму. Кстати. опубликованный вами отрывок выглядит вполне приличным, но только в отрывке, а вот когда всю эту чушь прочтешь, то у лысых шерсть на голове дыбом поднимается.

Теперь о вас. Что толку, что вы когда-то, якобы, жили в Западной Монголии? Вы что там собаководством занимались? Или мотались по Монголии в поисках изучения тамошних собак? Или исторю Монголии в первоисточниках штудировали? НЕТ НЕТ и НЕТ! Вы беспардонно заявляете. что знаете историю Монголии, и вам не стыдно, хотя вы всего лишь прочли какой-то обзорный пост из форума ЦА и возомнили себя знатоком истории. У нас у Улан-Удэ есть Институт Монголоведения, Тибетологии и Буддизма, но даже академики этого института постесняются говорить, что ЗНАЮТ историю Монголии. В самой Монголии есть подобный институт, но даже у тамошних ученых глаза выпадут, если вы им скажете, что ЗНАЕТЕ историю Монголии.

Далее, ну хотите вы верить в то, что я выдаю тибетских мастифов за монгольских овчарок - верьте, ради Бога! Это ваше личное горе, может даже трагедия. Ну хотите вы народ убедить в этом, - вы их
убедите, на ваш век дилетантов и лохов хватит, не расстраивайтесь.

Только что-то я не слыхала, чтобы тибетские мастифы одновременно и хорошими пастухами были, и непревзойденными охотниками на любого зверя и отличными охранниками и сторожами. Вон, радетели тувинских овчарок хлестались в 1997 году, мол, мы в Москве возродим и восстановим тувинского волкодава и возвернем в места исконного обитания! Прошло 11 (!!!) лет. Ну и где хоть одна тувинская овчарка в местах обетованных на Туве работает? Хоть одна из этих волкодавов задавила волка , хотя бы зачуханного? так же как и волкодав-хотошо?

Я всего 3 года занимаюсь разведением МО, а у меня только 9 собак в городе живут и те работают так. что вам и не снилось ни с одной породой. Все остальные РАБОТАЮТ и деревенские не жалеют денег на покупку моих МО, а ведь 15-30 тысяч рублей стоит высокопородная племенная корова, а то и две. Потому что я могу выставить в открытый бой вживую на волка, или на рысь монголятку моего разведения. И люди в этом убедились.

Вон Терегулова сейчас, примерно как и вы, своих бмв-хотошей стала называть монгольскими банхарами и даже МО, какая прелесть, не правда ли? До сих пор находятся дилетанты и лохи на ее приманки. Из вас получается хорошая парочка, вы друг друга стоите. Она ведь тоже любит фотки выставлять, на которых ее мутанты на тибетских мастифов похожи. Но увы, только на фотках.

А вы, Михалыч, напрягите свой последний антилект и постарайтесь усвоить, что вы не эксперт, не судья и не прокурор, чтобы судить о ПОРОДАХ и утверждать что-либо только по фоткам. Аргументы на вас не действуют, своих аргументов у вас нет, вы ни одного не выдвинули. Фотки - это фотки, всего лишь.

Для таких одаренных, как вы, поясняю: в мире существует нормальная система экспертизы собак в живую, на ринге. И делается она на основании разработанных стандартов. Но похоже, что все это не для вас. Мне вас очень жаль.

Я буду молиться Богу, чтобы ни вам, и ни вашим потомкам никогда не досталась монгольская овчарка - банхар.






Все, что ни делается, все к лучшему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 769
Откуда: Uzbekistan, Tashkent
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 01:49. Заголовок: volcodav Михалыч, п..


volcodav Михалыч, признавайся, с Мананниковым П.В. и Терегуловой давно в друзьях?
Пора бы уже сказать прямо, что конкретно не устраивает-то в исследованиях и трудах Галины Яворской?

За такою любовь к МО, за книгу «Монгольская овчарка», за множенство статей о ней, за такие интересные исторические и научные исследования по породе - руководителю питомника «Монголдог» - Виват!!!


 цитата:
Я всего 3 года занимаюсь разведением МО, а у меня только 9 собак в городе живут и те работают так. что вам и не снилось ни с одной породой. Все остальные РАБОТАЮТ и деревенские не жалеют денег на покупку моих МО, а ведь 15-30 тысяч рублей стоит высокопородная племенная корова, а то и две. Потому что я могу выставить в открытый бой вживую на волка, или на рысь монголятку моего разведения. И люди в этом убедились.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Палач




Сообщение: 844
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 05:31. Заголовок: монголка :sm47: :s..


монголка

Азиата может обидеть каждый, не каждый успеет извиниться... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 282
Настроение: опасное
Откуда: РФ, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 17:43. Заголовок: tosh ,Джара, вам по..


tosh ,Джара, вам поклон и большое спасибо за поддержку!

Олегович пишет:

 цитата:
Хотелось бы узнать Ваше мнение о так называемых КВ (не танк Клим Ворошилов, не коньяк выдержаный, а так именуют заводчики
аборигенных волкодавов Кавказа и проживающих там алабаев )).


Будьте добры, переведите, пожалуйста, на русский язык. О ком речь-то? О КВ или алабаях?

volcodav пишет:

 цитата:
Зачем тибетского мастифа выдавать за монгольскую овчарку?


Кажется у вас пластинку заело, проигрыватель подремонтируйте. А то все хочу и хочу, чтоб МО стала
ТМ и никаких гвоздей. Однако, с головой надо дружить, нельзя же так тупо твердить одно и тоже, не выдвигая ни одного аргумента в пользу вашего мнения. Вы не только в моих глазах теряете уважение.

Забавно то, что радетели тувинских овчарок утверждают, что ТО произошли от тибетского мастифа, но ни одна из ТО непохожа на ТМ.
То же самое утверждают радетели бмв-хоть бы шо, но и они вживую не похожи на ТМ, только иногда на фотках случается удачный ракурс.
А я наотрез отказываюсь утверждать, что МО произошли от ТМ, лишь условно приняла эту версию на 50 %. Но самое интересное, - все мои монголята очень похожи на ТМ. Кино и немцы, хи-хи.

Олегович пишет:

 цитата:
Что касается собак показанных Галиной - то мне кажется что они настоящие - очень уж характерный разрез глаз - один кобель - чистый Чингизхан...


У вас меткий взгляд и вы все стараетесь осмыслить логикой, хотя базовых знаний маловато, это похвально. А характерный снимок с черным очкариком так и называется - "Потомок Чингисхана".

Олегович пишет:

 цитата:
монголы и рядом не стояли с завоеваниями , а победили всех казахи, и не знают мол монголы ни про какого Чингизхана.


Так же пишут не только казахи, но и калмыки, таджики, туркмены, арабы, татары, киргизы, узбеки, и даже хохлы. Но не все. Еще я читала версии о том, что Иисус Христос был евреем, татарином, арабом, тюрком и вообще он мусульманин. Ну как, не слабо? Форум ЦА - это не пуп земли.
Многие знания - многие печали.





Все, что ни делается, все к лучшему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 283
Настроение: опасное
Откуда: РФ, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 18:04. Заголовок: Это Южный Гоби (Умне..


Это Южный Гоби (Умнеговь аймэг).


На первый взгляд эта собачонка очень похожа на ТМ.
Но где вы видели ТМ с такой широченной грудью? Где вы видели ТМ с таким собранным и гармоничным корпусом? Где вы видели ТМ с такой летящей походкой? Так двигаться, не касаясь земли могут только монголятки, такой ладно скроенный и крепко сшитый корпус есть только у монголятки. И эта исчезающая на подъеме кошачья лапа имеется только у монголятки.

Все, что ни делается, все к лучшему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 284
Настроение: опасное
Откуда: РФ, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 04:42. Заголовок: volcodav пишет: пост..


volcodav пишет: пост № 7190

 цитата:
Вот еще фотография. К какой породе можно отнести эту собаку.


Это монгольская овчарка - банхар, причем очень хорошего типа. Сильно похожа на мою Волчицу. Кажется, этот снимок сделан в Говь-Алтай аймэге. Но собачонка значительно истощена.

volcodav пишет: пост № 7191

 цитата:
А это тогда какая порода?


Это тибетский дог(мастиф). Где-то в архиве у меня есть этот снимок, он из исторических, неохота лезть и уточнять где сделан.

Все, что ни делается, все к лучшему. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет